«...советская система рухнула не в силу внутренней несостоятельности. Это чепуха, она была жизнеспособной, она могла существовать вечно. Это была грандиозная диверсионная операция Запада»
В работе видного учёного доказывается, что европейская культура «не есть нечто абсолютное, не есть культура всего человечества, а лишь создание ограниченной и определенной этнической или этнографической группы народов, имевших общую историю», обосновывается вред глобальной европеизации (в сегодняшнем понимании - американизации), несостоятельность европоцентрического мышления.
Основательнейшая работа известного историка, основателя теории культурно-исторических типов. Читая её, невольно поражаешься современности, просто-таки злободневности мыслей учёного XIX века. Ничего не изменилось в отношении Запада к России, идеология евроцентризма только укрепилась, приобретя оттенок «америкоцентризма».
«Под демократией разумеется строй, в котором правящий класс отбирается по признаку популярности в известных кругах населения… Под идеократией же разумеется строй, в котором правящий слой отбирается по признаку преданности одной идее-правительнице» (Н. Трубецкой).
«И потому-то вся дальнейшая судьба России зависит от того, поймут ли у нас сделанную ошибку и станут ли твердо на охрану Божественного авторитета? С этим все остальное само собой придет, без этого все погибнет».
«...Только если русский народ будет охвачен духом истинной государственности и будет отстаивать ее смело в борьбе со ее противниками, где бы они ни укрывались, - только тогда в основе живых традиций прошлого и драгоценных приобретений живущих и грядущих поколений, будет создана - Великая Россия».
В работе Н. Н. Алексеева, одного из основателей евразийства, расматриваются обязанность и право как категории государственной жизни. Сегодня, когда в общественном сознании понятия «современное» и «правовое» государство считаются синонимами, эта тема обретает новую актуальность...
Эта статья И.А.Ильина напечатана в XVI-ом сборнике «День русского ребёнка» (С.-Франциско, апрель 1954 года) в виде письма на имя редактора сборника Н. В. Борзова. «Эмиграция этими исканиями не интересуется, а русских издателей у меня нет. И мое единственное утешение вот в чём: если мои книги нужны России, то Господь убережёт их от гибели: а если они не нужны ни Богу, ни России, то они не нужны и мне самому. Ибо я живу только для России» (И.Ильин).
В «Крушении кумиров» (1923) Семён Людвигович Франк рассматривает гибельные стереотипы, сложившиеся в сознании людей: «Тайный смысл этих опасных (...) блужданий, а также и исход из них я вижу в религиозном кризисе, в котором гибнут все кумиры половинчатого и поверхностного старого гуманитаризма и в глубинах духа назревает способность вновь воспринять откровение вечной и истинной жизни».
«Защита, доказательство, уяснение идеи Отечества - апология Отечества -
становится теперь перед нами величайшим долгом во имя воскресения в ослабевших душах величайшей из общественных идей - идеи Отечества» (Л. Тихомиров).
«Ведь что есть «Русская Идея» в двух словах, в предельно сжатой форме? - это первоверховенство православного нравственного начала во всех отраслях и проявлениях жизни: государственной, общественной, семейной» (А. М. Верховский). Оригинал на RUS-SKY.COM.
В этой работе основатель евразийства рассматривает искажения подлинного творческого национализма от «шовинизма» до «космополитизма», что, в общем, одно и то же...
Поэт Жуковский, учитель Пушкина, был и государственным мыслителем. «Чтобы предохранить цивилизацию Европы от ниспадения в варварство, надлежит возвратить её к началам, ею утраченным. Чтобы дать самобытную цивилизацию России, должно развить сии добрые начала, сохранившие всю чистоту свою, но еще не вполне в смысле своем употребленные» (В. Жуковский).